Скульптура портреты/бюст/памятная доска

Стр. 2

Историческая справка

С древних времен в искусстве разных стран особое распространение получил скульптурный портрет. Важное место он занимал в Древнем Риме, где развитие скульптурного портрета изначально было связано с культом предков, а затем он приобрел не только религиозное мемориальное (памятное), но и общественное назначение. Особенное распространение получило погрудное изображение человека. Такие портреты называются бюстами. Бюст – погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре. Жанр скульптурного портрета – бюст – был продолжен в итальянской скульптуре раннего Возрождения (XV в.). Этому способствовал возникший в эпоху Нового времени пристальный интерес к человеку, его индивидуальности. Портретная скульптура часто используется в композициях мемориальных досок и в мемориальной скульптуре.

Помимо скульптурных бюстов создавались монументальные общественные портретные статуи. Такого типа скульптуры в полный рост ставились не в частных домах, как портретные бюсты, а на площадях, в амфитеатрах, других общественных местах. В такой момент скульптура из станковой переходит в монументальную, становясь монументальным общественным памятником. Такие скульптуры могут называть статуей. Но в статуях не всегда преследуется портретное сходство с определенным человеком. Иногда статуя изображает мифического персонажа, животное или фантастическое существо.

Еще одна разновидность станковой скульптуры – торс. Торс – это скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией. Скульптурной группой называют композицию из двух и более фигур.
 

Стр. 2

Запрос обратного звонка