Надгробия

Надгробия

Историческая память во все времена считалась признаком духовного состояния общества. Надгробия, как следы памяти, говорят нам не только об усопших, но и о культурном и духовном уровне людей здравствующих. 

Надгробные памятники на могилу прошли через всю историю человечества от грубо высеченных камней до искусно сделанных современных архитектурных и скульптурных композиций из камня и бронзы. В качестве надгробия устанавливаются могильные плиты, надгробные скульптуры, стелы, кресты, надгробные камни. Главная задача которых – увековечить память об ушедшем из жизни человеке.

Надгробные памятники – историческое и культурное наследие

Издревле славяне ставили по почившему родственнику деревянный резной голубец или голбецу, похожего на домик. Под крышей домика размещали прах усопшего и верили, что его душа найдет здесь убежище. Родственники давали обещание своему предку следовать его заветам и приумножать честь рода. Считалось также, что души умерших могут защитить от врагов и нечистой силы, поэтому голбецы ставили вокруг селений и на перекрестке дорог. После крещения Руси голубец постепенно трансформировался до более привычного нам вида христианского креста.

Если же мы говорим о каменных надгробиях, то существует предположение, что изначально камнем закрывали могилу для защиты от диких животных. Затем такие камни начали обрабатывать и наносить определенную символику и надписи. Вершиной эстетического и культурного развития мемориальная пластика достигает в монументальных работах мастеров Возрождения. Всемирно известна Гробница Медичи во Флоренции, представляющая из себя часовню, в одном из залов которой был реализован грандиозный замысел Микеланджело по увековечиванию имени известного рода. А наиболее масштабным мемориальным сооружением в Мире по праву можно считать дворец Тадж-Махал, усыпальница царицы Мумтаз-Махал, который восхищает всех своей белизной, красотой и чудной архитектурой.

Опыт мирового искусства поистине безграничен в области мемориального памятника. Современная наука по исследованию искусств полностью еще не развернула панораму стилей, не до конца проследила смену образов и форм в искусстве художественного надгробия. Наше человеческое наследие несомненно грандиозно и впечатляюще. В этой панораме найдут место такие типы надгробий, как египетские пирамиды и греческие стелы, римские саркофаги и скифские курганы, романская скульптура и мраморные композиции Микеланджело, славянский крест-голубец и загадочные надгробия с вилочковыми крестами, мемориальный комплекс Саласпилс и мемориалы погибшим во Второй Мировой Войне.

Изготовление памятников и надгробий в мастерской Сергея Казанцева

В мастерской Сергея Казанцева выполняют надгробия из мрамора, гранита и бронзы. Это долговечные и благородные материалы традиционно используются в мемориальных скульптурных композициях и зарекомендовали себя временем. Наши работы можно увидеть на кладбищах Москвы (Ваганьковское, Востряковское, Армянское, Митинское) и в других городах России и Америки.

В 2019 году был закончен грандиозный фамильный мемориал на Сестрорецком кладбище (Санкт-Петербург), который полностью выполнен из гранита габор и малинового кварцита. Мраморное надгробие с изображением Параскевы Пятницы и Иосифа Волоцкого было включено в перечень достопримечательностей Истринского района («Подмосковье с М.Жебраком», 2021). В д. Дарна около церкви Крестовоздвижения на могиле Протоирея Г. Тобалова стоит мраморное Распятие на гранитной голгофе. 

Цена на надгробие будет зависеть от объемов предстоящих работ и материала, в котором будет выполнен памятник.

Надгробия, выполненные в мастерской Сергея Казанцева

Запрос обратного звонка