Скульптуры из мрамора

Стр. 1

Мраморная скульптура

«Мрамор» происходит от греческого «marmaros», что означает «блестящий». Считается, что для скульптуры его первыми и более всех начали использовать греки, тем самым знаменуя целую эпоху античного искусства. Мрамор признан одним из благороднейших материалов. Свойства этого камня позволяют достигать в его обработке богатейших пластических возможностей.
 
Скульпторы любят использовать природную чистоту мрамора, разнообразие его оттенков и естественных цветов. Мрамор обладает особым свойством – светопроницаемостью, заставляющий камень как бы светиться изнутри. В мраморе возможна детализация изображения, создание тонких переходов светотеневых моделировок.
 
Магия и чистота мрамора

В мраморной скульптуре, в классическом восприятии, используется белый мрамор. В целом, человек положительно воспринимает белый цвет. Белый цвет соотносится с духовностью. Свойства белого цвета – чистота, невинность, аккуратность. Психологи и знахари с помощью белого цвета исцеляют своих пациентов. При медитации с белым цветом,  происходит очищение организма и тело заряжается энергией.

Магические свойства мрамора были известны жителям древности, для греков мрамор был символом любви, они строили из него храмы богам. Считается, что кулоны и обереги из мрамора привлекают любовь, оберегают от ревности и разрыва в отношениях. Для индусов мрамор – это спутник добра, по их мнению, у каждого дома должна быть статуэтка из этого камня. Природная энергия камня может использоваться в лечебных целях. Белый мрамор совместим с любым именем.

Как же образуется мрамор?

Сотни миллионов лет назад на месте современных мраморных месторождений было море. На протяжение долгого времени там шли процессы осадконакопления, кальций в разных формах оседал на дно, образуя залежи известняковых пород. Прошли еще десятки миллионов лет, известняки и доломиты, оказавшиеся на большой глубине под землей, под действием давления и температуры начали перекристаллизоваться, в результате чего превратились в мрамор. Месторождения мрамора раскиданы по всему земному шару. Лишь на территории России их более 200, а во всем мире насчитывается более 10 000 декоративных разновидностей этого камня. Самым известным считается итальянский каррарский мрамор. А в России крупное месторождение находится на Урале, около сел. Коелга.

Самый белый мрамор из Италии

Каррарский мрамор – мрамор, добываемый в Апуанских Альпах на территории Каррары (Италия). В каменоломнях этого месторождения получают лучший белый мрамор во всем мире. Именно здесь Микеланджело Буонарроти выбирал камни для своих шедевров. 

Каррарский мрамор очень хорошо пропускает свет. Микеланджело, как говорил сам мастер, вначале смотрел камень на просвет, и увидев очертания будущего произведения, приступал к работе. При карьере существует школа «Николи». Здесь мастера учатся обработке мрамора, а летом проводятся симпозиумы по скульптуре. 

Каррарский мрамор знают во всем мире и ценят не только из-за безупречной родословной, но и благодаря тем людям, которые превращают камень в произведение искусства. 

Состав и структура мрамора

Мрамор образуется в толще земной коры в результате метаморфизма, т.е. в результате давления, действия температур и растворителя или газов. Мрамор состоит из минералов кальцит или доломит. Почти всегда мрамор содержит примести кварца, пирита, лимонита и органических соединений. Ржаво-желтые и бурые пятна на мраморе образуются в результате окисления лимонита и пирита. Твердость этого камня зависит от величины зерен, чем меньше зерно, тем мрамор тверже. В полировке размер зерна тоже имеет значение, чем меньше зерно – тем проще полировать изделие.
  
Знаменитый мраморный мемориал «Гробница Медичи»

Гробница Медичи находится во Флоренции, автор её знаменитый скульптор Микеланджело. С улицы в неё невозможно зайти, а только пройдя через церковь Сан-Лоренцо и еще одну гробницу, вы попадете внутрь гробницы. Ни одна книга, никакие иллюстрации и описания, не могут передать того ощущения, которое вы испытываете внутри пространства, созданного скульптором Микеланджело. 

Это пространство глубоко продуманно и представляет из себя серьезный архитектурный ансамбль. Внутри создается ощущение, что зритель стоит на площади, а вокруг – фасады домов и мраморные скульптуры, которые несут в себе глубокий смысл и философию. 

Знаменитый искусствовед Паола Волкова об Гробнице Медичи говорит так: «Это буквально философия в камне. Это рассуждение художника о том, что есть время и где место его внутри этого времени». Скульптура «Нил» олицетворяет течение времени, а «Мальчик, вынимающий заносу» – мгновение этого времени. «Мадонна с младенцем» – тема христианства.  Скульптурный цикл «Утро, день, вечер, ночь» наполняют осознанием сложного временного сплетения, в котором человек находится. 
 

Стр. 1

Запрос обратного звонка