Православные скульптуры

Православная скульптура и скульптуры святых

Христианская, православная скульптура неразрывно связана с творчеством Сергея Казанцева. Основным материалом для своей работы он избрал белый мрамор, белая чистота которого ассоциируется в первую очередь с высшими христианскими ценностями, чистотой и невинностью. Белый мрамор скульптор называет православным камнем и это не случайно.

Православная культура и воспитание скульптора

Скульптор Сергей Казанцев родился в старинном русском городе Александрове. Духовным центром этого города был и остается Александровский кремль, который признан старейшей загородной резиденцией московских государей. В Российскую историю кремль навсегда вошел как знаменитая Александровская слобода – опричная столица Ивана Грозного, откуда царь управлял страной и совершал объединение земель.

Потрясающе, службы здесь не прекращались даже в Советское время, настолько это место пользовалось большим авторитетом среди правителей. Скульптор рассказывал, что, когда ему было 4 года, мама тайно водила его на службы в храм в Александровскую слободу. Скульптор помнит свой детский восторг от созерцания архитектурного ансамбля в лучах раннего зимнего солнца, эта белокаменная пластика глубоко запала ему в душу. Он помнит шелест одежды священника, помнит, как грубая ткань рясы задела его по щеке, помнит гул молитвы и звон кадила. Все это оставило неизгладимое впечатление в душе молодого человека. Он рос и воспитывался на Владимирской земле, которая во времена Великой империи была управленческим и торговым центром Руси, мощью которой пропиталось все вокруг.

В 12-летнем возрасте Сергей попал в Дом пионеров, обучался лепке и рисунку, затем он продолжил свое обучение в знаменитом Абрамцевском художественном училище. Где он учился обрабатывать кость и камень, делать русскую скульптуру. Вместе с сокурсниками Сергей изучал и писал картины православных святынь – окрестные пейзажи, храмы и монастыри, тогда он еще даже не осознавал значимость тех мест, в которых прошло его формирование как художника. Он воспитывался на знаменитой белокаменной резьбе Владимиро-Суздальской Руси Димитриевского и Успенского соборов, а в Храме Покрова на Нерли часто бывал на этюдах.

Известно, что у скульптора в роду были священнослужители по обоим родительским линиям. Скульптор рассказывал, что Мама его была очень набожная, а Отцу, в силу государственной службы, показывать этого не дозволялось. 

Православие белого мрамора и скульптуры святых

Глубокие семейные ценности и формировавшая его характер особая среда земель Владимирских несомненно нашли отражение в творчестве скульптора! Еще в ранние годы, художественные работы Сергея отличались особой духовностью. Даже обнаженная модель с его холста воспринималась, как нежное существо, транслирующее духовную красоту и целомудрие. Не даром в своем ремесле он пошел по очень сложному пути, основным материалом он избрал белый мрамор. Белый камень символизирует христианскую, православную чистоту и невинность. Все работы Казанцева пронизаны этой чистотой. Благодаря авторской линии, благодаря белому камню, благодаря той духовности, которой наполнена аура его православных скульптур. 

Первая его работа в мраморе так и называется «Мадонна с младенцем», представлена в виде рельефа. В 1988 году на его персональной выставке были представлены работы на православную тематику из шамота «Распятие» и «Богоматерь Казанская», а «Искатель Истины» был выкуплен сразу же госфондом. В 1990-ые в мраморе он выполнил 12 апостолов, много трудился над образом Преподобного Серафима Саровского. Христианский скульптурный крест из мрамора «Распятие» на Ваганьковском кладбище запомнится каждому. Памятник погибшим «Казанская Богоматерь» стоит на братской могиле около пос. Княжье озеро. Христианская тема оплакивания Христа отражена в монументальной мраморной скульптуре «Пьета», которая стоит в часовне города Югорска. Величественный пантеон, посвященный погибшим сотрудникам ОМОН в Строгино, наполнен православными символами и рельефами со скульптурными изображениями Святых. 

По просьбе Фонда Единства Православных народов Сергей Сергеевич выполнил памятный знак, который ежегодно вручается лауреатам фонда. Бронзовый знак, покрытый серебром и золотом, был подарен Путину В.В., Лаврову С.В., Медведеву Д. А., Лукашенко А.Г., Потанину В.О., Примакову Е.М., Лужкову Ю.М., Кустурице Э. и другим видным политическим и культурным деятелям России и зарубежья.

К Христианской скульптуре автора можно отнести композицию «Святой Мартин», которая установлена в г. Бад Орб в Германии и в г. Истра в России. Рельеф «Апостол Михаил» украшает колонну на памятнике «Победитель» в селе Красная горка. Особая красота отличает православную скульптуру «Богоматерь Оранта». В 2005 году скульптор подарил рельеф «Богоматерь Казанская» Храму в с. Глебово. 

В 2006-2009 гг. скульптор активно работал над православной скульптурой «Преподобный Сергий Радонежский». В Храм с. Дарна подарено православное мраморное Распятие на гранитной голгофе. Мраморная скульптура Иосифа Волоцкого с Параскевой Пятницей стоят около церкви в с. Язвище. В коллекции художника есть скульптуры известных православных деятелей: Воин Пересвет, Александр Невский, Андрей Боголюбский, Дмитрий Ростовский, Новомученник Алексий, Патриарх Никон, Старец Илий. 

В 2019 году художник начал работу над переводом знаменитой Троицы Андрея Рублева в скульптурный рельеф. В последствие этот рельеф был высечен в многотонном блоке гранита габор и установлен на Сестрорецком кладбище около Санкт-Петербурга. Там же, в скульптурном ансамбле  представлены рельефы Святого Павла и Святого Петра, Богоматери Оранты. 
 

Запрос обратного звонка